Доброе утро, дорогой дневничок. Вот улучила минутку написать тебе, пока Эаланда не вернулась. Даже не знаю, как лучше описать то, что было позапрошлой ночью... Но я себя чувствовала прям героем истории про охотников на приведений!
Расскажу по порядку. Когда попрощалась с тобой — ещё долго не могла заснуть, не смотря на бессонную ночь. Сон меня сморил кажется примерно в районе обеда. А как только солнце скрылось за лесом, скрипнула дверь и прям с порога вредный котище прыгнул мне на живот. Аж чуть дух весь не вышиб! И тут же отскочил обратно к выходу из комнаты. Может я тогда не до конца проснулась, но мне показалось, что он улыбается! Представляешь?! От негодования бросила в него подушку, но кот оказался шустрее и просто сбежал.
Я бросилась в низ за своим обидчиком и чуть не сбила с ног поднимающуюся по лестнице Эаланду. Она шла как раз меня разбудить и сказала, хорошо, что сама проснулась. После чего развернулась и жестом поманила следовать за ней.
Когда мы зашли в ту пустую комнату напротив спальни Эаланды, я обратила внимание, что рисунок на полу изменился. Сейчас там был изображён кусок мостовой, выложенной неровными камнями, а в центре канализационная решётка. И несколько рядов камешков вокруг неё были исписаны всё теми же непонятными символами, которые я видела ранее по контуру озера.
Эаланда вручила мне в руки кручёную свечку, зажгла её и сказала вставать в центр круга. Шла туда очень аккуратно, боясь стереть меловые линии. Почему-то была внутренняя уверенность, что их нельзя повреждать. А между тем рисунок под ногами начал мягко светиться, я сперва думала, что это из-за пламени свечи так. Потом обратила внимание, что Эаланда тихим голосом что-то читает, так же держа в руках свечу и обходя по периметру большого круга. Но слова мне были не знакомые.
Постепенно заклинание начинало звучать всё громче, а линии ярче светиться. Эаланда тоже зашла в круг и приблизившись ко мне — соединила два пламени свечей. От чего всё вокруг вспыхнуло на мгновенье ярким светом и... погрузилось во тьму.
Когда я наконец привыкла к ней, поняла, что мы больше не находимся в домике в лесу. Под ногами находилась настоящая канализационная решётка, вокруг настоящая мостовая и незнакомый мне город с низенькими каменными домами высотой буквально пару-тройку этажей. На нас подул немного прохладный ветер и я поёжилась. Эаланда же смотрела куда-то вдаль улицы, потом показала мне жестом — соблюдать тишину и мы медленно двинулись в том направлении.
Периодически она меня дёргала за руку, чтобы спрятаться в тенях вдоль домов. Выждав время, наше шествие возобновлялось. Это было странно и немного жутко. При этом мимо нас никто ни разу не проходил. Улицы были абсолютно пустые. Но Эаланда будто кого-то провожала взглядом во время наших пряток.
Пройдя таким образом несколько улиц, мы оказались у одного трёхэтажного дома. На верхнем этаже не было оконной рамы и вокруг всё было в чёрных разводах. Видимо там был пожар. И судя по запаху даже на таком расстоянии — не очень давно.
Эаланда вручила мне в руки какую-то округлую бутылку, исписанную всё теми же непонятными символами, и сказала, что я ни в коем случае не должна её уронить. Горлышко было заткнуто пробкой, от которой шла верёвка, оплетающая стекло в виде крупной сетки.
И вдруг раздался крик... От неожиданности чуть не выронила этот необычный сосуд. А звуки стали переходить уже в истошный визг. Очень хотелось заткнуть уши, было ощущение, что кто-то орёт прямо рядом со мной. При этой мысли решила обернуться и … Там было большое бело страшное лицо! Размером наверное как две-три человеческих головы... Оно было немного прозрачным, просто висело в воздухе в полуметре от меня и орало.
А я смотрела на него не в силах пошевелиться и крепко сжимая бутылку. Из оцепенения меня выдернула Эаланда, зло шикнув, чтобы я не отвлекалась на всякую ерунду. Ерунду?!? Это была ерунда?! Тогда что нас ждёт дальше? Примерно такие мысли были у меня в голове в тот момент.
Эаланда же смотрела на окно выгоревшего дома и вычерчивала в воздухе символы. Её губы беззвучно шевелились. В спину продолжало верещать то жуткое лицо. Очень хотелось сбежать и не видеть всего этого. Волшебство перестало вдруг казаться чем-то заманчивым и привлекательным. Я даже решила, что если выберусь отсюда — обязательно попрошусь домой, к бабушке и родителям. Не хочу больше никакой магии!
Между тем лицо обиделось, что на него не обращают внимания и стало приплясывать вокруг наз, корча всякие жуткие гримасы и подвывая загробным голосом. Я с мольбой смотрела на Эаланду, но там продолжала что-то колдовать.
Вдруг со стороны окна в нашем направлении полетела светящаяся точка. А потом ещё одна, и ещё... И вот уже целая вереница маленьких светящихся точек кружится вокруг нас. Орущее лицо даже притихло ненадолго и стало с каким-то подозрением к ним присматриваться. И как оказалось не зря. Точки стали одна за другой атаковать недавнего крикуна. И тот взвыл громче прежнего. Я тогда подумала, что после такого точно оглохну.
Пока лицо яростно отбивалось от огоньков, Эаланда быстрым движением начертила под ним на земле круг и несколько символов по периметру. После чего скомандовала мне открыть пробку бутылки и крепко-крепко держать её. Лицо же, заметив, что его обманули, пыталось сбежать, но будто натыкалось на невидимые стены вокруг себя. Крик сменился громкими стонами, а потом рыданиями. Эаланда же ходила вокруг и добавляла всё новые символы к рисунку на земле, а потом вдруг стёрла кусок круга напротив меня. И дальше бутылка стала затягивать в себя узника из круга. Прям как пылесос!
Держать её было при этом очень трудно, так и норовила вырваться из рук. Когда остатки лица затянуло в бутылку, я быстро заткнула её пробкой и наконец скулёж прекратился. Огоньки, что недавно атаковали лицо, сделали пару кругов вокруг нас и улетели куда-то в сторону неба, затерявшись среди звёзд. Эаланда скала: «С боевым крещением!», улыбнулась и потянула меня назад в сторону канализационной решётки, откуда мы собственно пришли. Пробирались всё так же, прячась в тенях. А когда встали на решётку, и я ждала подобного действа со свечами — ничего такого не было. Эаланда просто щёлкнула пальцами и... вот мы снова в комнате с рисунком на полу.
Мне очень хотелось расспросить о произошедшем, ведь я многое не понимала. Но была резко прервана и отправлена досыпать. Хотя мне совсем не хотелось. Правда это только так казалось.
Едва дойдя до кровати, я рухнула на неё и мгновенно отключилась. Когда проснулась, было уже далеко за полдень. Эаланда позвала меня наконец поесть, а уже после пояснила суть нашего задания.
Собственно, она — потомственная ведьма, и живёт за счёт подобных поручений. Конкретно в данном случае завелась в том городе мерзость, что сводила людей с ума своими ночными криками. Но поймать её никак не удавалось. Та оказалась слишком осторожной. Данный заказ висел достаточно давно, но выполнить его всё не удавалось. И тут вдруг случилось несчастье. А именно пожар, в котором погибла семья. Вот Эаланда и воспользовалась этим, чтобы выполнить заказ и помочь бедным душам обрести покой. Те огоньки, что я вдела — это оказались частицы душ людей с пожара. А в конце они нас оказывается поблагодарили.
То, что Эаланда читала — оказалось молитвой упокоения. Она просто приманивала души к нам, а дальше, они, будучи духами, смогли увидеть того, кто был виновен в их смерти. Ну и конечно накинулись на него.
После моего вопроса, что теперь стало с содержимым бутылки, мы спустились в погреб. То, что я изначально приняла за варенья и соленья, оказалось множеством всяких банок с подобными заточёнными духами. От увиденного стало жутко. А что если они разобьются? Они же тогда сразу выберутся на свободу! И не страшно ей жить над ними? Но Эаланда объяснила, что это как раз те самые души, которые нельзя ни уничтожить, ни оставлять на свободе. Остаётся лишь заточение и вечная охрана. Часть из этих духов были пойманы ещё её пра-пра-пра-и так далее бабушками. И они из поколения в поколение передают эту обязанность своим дочерям.
Я даже как-то растерялась после такого. Эаланда же вручила мне книги, которые я не успела ранее дочитать, сказала, что до вечера могу в спокойном режиме завершить начатое, а ей нужно готовиться к очередному заданию. На вопрос, можно ли и мне пойти — был получен однозначный отказ. Мол я, конечно, в силу молодости и неопытности не заметила, но прошлой ночью потратила слишком много сил, удерживая бутылку с духом. Тот был достаточно сильным и мог легко разбить стекло, в процессе поимки. И то, что мне казалось, что просто руками удерживаю горлышко и не даю сосуду упасть на землю — было лишь малой частью.
Оказывается, я так же удерживала стекло и на духовном уровне. Вот тут не совсем пока поняла, как это сработало, но вроде из-за сосредоточенности на мысли, что нельзя ронять и разбивать — я создала некий энергетический барьер по поверхности ловушки для призрака.
Зачиталась в итоге до поздней ночи и заснула с книгой... Ой! Снизу раздаются какие-то звуки. Думаю, Эаланда вернулась. У меня как раз ещё не мало вопросов накопилось, побегу скорее. А с тобой прощаюсь. Напишу, как будет очередная минутка.
Твоя Виолетточка.